Современный автомобиль является высокотехнологичным изделием, вобравшим в себя все передовые достижения машиностроения, химической и электронной промышленности. Также большое значение в последние годы придают разработкам робототехники. Автоматические коробки передач стали настолько совершенными, что автомобилисты зачастую незамечают их присутствие в автомобиле.
Но даже высокотехнологичные «коробки-автоматы» и автомобили с АКПП могут сломаться, чаще при неправильной эксплуатации, но иногда в силу технических причин. В этом случае владельцам механических коробок намного проще можно просто прицепить трос иотбуксировать автомобиль в автосервис. Если Вы владелец авто с АКПП, то Вам будет сложнее.
Если даже поломка будет связана не с АКПП, то при механической буксировке автомобиля на тросу выход из строя «автомата» гарантирован. Это связано с конструктивными особенностями АКПП, имеющей собственные системы смазки и охлаждения, работающие только при заведенном двигателе. Смысл в том, что масляный насос АКПП жестко связан с первичным валом ДВС, поэтому при неработающем двигателе трансмиссионка не поступает ни в гидротрансформатор, ни в планетарку. Редуктор АКПП через ШРУС(карданныйвал в случае заднего привода) и дифференциал жестко связан с ведущими колесами автомобиля. При буксировке автомобиля с выключенным двигателем эта часть трансмиссии передаёт крутящий момент от ведущих колес обратно в редуктор АКПП, испытывающий в это время дефицит смазывания и охлаждения.
Такой режим работы АКПП приводит к перегреву подшипников, сальников и, самое главное, к перегреву шестерен планетарного механизма, которые и так из-за трения в зубчатых зацеплениях в этот момент испытывают большие термические нагрузки, что, в конце концов, приводит к их перегреву и последующим за этим механическим разрушениям элементов зубчатых зацеплений. Такие термические нагрузки также опасны для подшипников и гидромуфт управления коробки. В этом случае стоимость ремонта многократно возрастает вплоть до стоимости восстановления АКПП, а в некоторых случаях по своим затратам ремонт вышедшей из строя коробки сопоставим или даже может быть дороже замены на новую АКПП. В любом случае если двигатель не заводится однозначное решение вызов эвакуатора.
В случае, если вызов эвакуатора нереален по какой-либо причине например Вы находитесь далеко в тайге или мобильной связи нет, а до ближайшей точки связи очень далеко, то можно эвакуировать автомобиль методом неполной погрузки (вывешиваем ведущие колеса) либотехнологическим методом, т.е., вооружившись инструментом, разъединить жесткую связь колес с коробкой. На переднеприводных машинах это делается путем отсоединения ШРУСов (конкретно отсоединением внешних гранат, при этом зафиксировав приводы любым подручным средством), а на заднеприводных путем разборки карданной передачи.
Если по тем или иным причинам иного способа эвакуации, как буксировки на тросе, не осталось, то она осуществляется с ограничениями по скорости буксировки и дистанции непрерывного следования. Обязательно контролируем уровень масла в автоматической коробке передачиспользуя щуп и строго следуем рекомендациям производителя, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля. Нельзя буксировать автомобиль с АКПП со скоростью более 30 км/ч, и желательно делать получасовые остановки каждые 20 км пути, дабы избежать перегрева. Здесь вы можете выбрать, к каким группам принадлежит ресурс.
Современный автомобиль является высокотехнологичным изделием, вобравшим в себя все передовые достижения машиностроения, химической и электронной промышленности. Также большое значение в последние годы придают разработкам робототехники. Автоматические коробки передач стали настолько совершенными, что автомобилисты зачастую незамечают их присутствие в автомобиле.
Но даже высокотехнологичные «коробки-автоматы» и автомобили с АКПП могут сломаться, чаще при неправильной эксплуатации, но иногда в силу технических причин. В этом случае владельцам механических коробок намного проще можно просто прицепить трос иотбуксировать автомобиль в автосервис. Если Вы владелец авто с АКПП, то Вам будет сложнее.
Если даже поломка будет связана не с АКПП, то при механической буксировке автомобиля на тросу выход из строя «автомата» гарантирован. Это связано с конструктивными особенностями АКПП, имеющей собственные системы смазки и охлаждения, работающие только при заведенном двигателе. Смысл в том, что масляный насос АКПП жестко связан с первичным валом ДВС, поэтому при неработающем двигателе трансмиссионка не поступает ни в гидротрансформатор, ни в планетарку. Редуктор АКПП через ШРУС(карданныйвал в случае заднего привода) и дифференциал жестко связан с ведущими колесами автомобиля.
При буксировке автомобиля с выключенным двигателем эта часть трансмиссии передаёт крутящий момент от ведущих колес обратно в редуктор АКПП, испытывающий в это время дефицит смазывания и охлаждения. Такой режим работы АКПП приводит к перегреву подшипников, сальников и, самое главное, к перегреву шестерен планетарного механизма, которые и так из-за трения в зубчатых зацеплениях в этот момент испытывают большие термические нагрузки, что, в конце концов, приводит к их перегреву и последующим за этим механическим разрушениям элементов зубчатых зацеплений. Такие термические нагрузки также опасны для подшипников и гидромуфт управления коробки. В этом случае стоимость ремонта многократно возрастает вплоть до стоимости восстановления АКПП, а в некоторых случаях по своим затратам ремонт вышедшей из строя коробки сопоставим или даже может быть дороже замены на новую АКПП. В любом случае если двигатель не заводится однозначное решение вызов эвакуатора.
В случае, если вызов эвакуатора нереален по какой-либо причине например Вы находитесь далеко в тайге или мобильной связи нет, а до ближайшей точки связи очень далеко, то можно эвакуировать автомобиль методом неполной погрузки (вывешиваем ведущие колеса) либотехнологическим методом, т.е., вооружившись инструментом, разъединить жесткую связь колес с коробкой. На переднеприводных машинах это делается путем отсоединения ШРУСов (конкретно отсоединением внешних гранат, при этом зафиксировав приводы любым подручным средством), а на заднеприводных путем разборки карданной передачи.
Если по тем или иным причинам иного способа эвакуации, как буксировки на тросе, не осталось, то она осуществляется с ограничениями по скорости буксировки и дистанции непрерывного следования. Обязательно контролируем уровень масла в автоматической коробке передачиспользуя щуп и строго следуем рекомендациям производителя, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля. Нельзя буксировать автомобиль с АКПП со скоростью более 30 км/ч, и желательно делать получасовые остановки каждые 20 км пути, дабы избежать перегрева.